01.06.2019

О себе

Закончил:
Московский государственный заочный педагогический институт, художественно-графический факультет

«Натура –дура. Художник – молодец»… ( Из серии «Художники шутят»)

Владимир Василевский —  БИО

Когда речь заходит о творчестве дубненского художника Владимира Василевского, первое что приходит на ум, — так это то, что он опоздал родиться лет на сто, ибо его творчество восходит напрямую к русской школе пейзажной живописи конца ХIХ начала ХХ столетия.

Его работы пронизаны человечностью, лиризмом, природа в них, выражаясь словами Левитана, «профильтрована через темперамент художника». В самой любви Владимира Василевского к русской природе, в существе его интереса к мельчайшим подробностям ее жизни заключены, прежде всего, традиции Саврасовско-Поленовской школы.

Он опирается в своем творчестве не только на пейзаж «настроения» Левитана, но и использует опыт Серова и Константина Коровина, не повторяя ни одного из них. Использование мастихина вкупе с тонкими кистями создает такое сложносочиненное многомерное пространство, что позволяет критикам называть Владимира «разбушевавшимся Серовым», не умаляя при этом его лиризма и экспрессии.

В своем творчестве Василевскому удалось воплотить «неповторимость бытия» — в изображении различных состояний природы, времени суток, солнечных эффектов, перемен, происходящих от одного времени года к другому. Природа всегда переосмысливается им заново: он никогда не воплощает ее в застывшем неподвижном состоянии. Экспрессивная, энергийная манера письма придает изображениям природы на полотнах живописца одухотворенный, динамичный характер. На полотнах Владимира Василевского природа всегда живет своей особой эмоциональной жизнью.

В работах Владимира Василевского все пронизано энергией движения – колышутся воды весенней реки Волги, движется, подтаивая, рыхлый снег, ползут по траве лучи солнца, бегут по голубому небу вскученные облака, шелестят ветки, сбросившие осенние листья. Появляется пейзаж, окрашенный очень ярким, непосредственным авторским отношением, чувством, — пейзаж настроения.

Василевский Владимир родился в 1955 году в селе Екатерино-Никольское Хабаровского края, где его мама, Нина Михайловна, работала по распределению учителем начальных классов. Отец, Василий Семенович, служил на Дальнем Востоке радио-связистом. В 1956 году семья переехала в Дубну, где прошла вся жизнь художника.

Дед Владимира по материнской линии служил лесничим Карачаровского уезда (Конаковский район). Каждое лето маленький Владимир отправлялся к бабушке и дедушке. Именно в эти дни, оказавшись в лугах и перелесках Карачарово, окружавших лесничество, будущий художник ощутил красоту и изменчивость природы. Краски окружающего мира, гармония природы оставили неизгладимый след в душе мальчика.

С 1964 по 1968 г. Владимир посещает детскую художественную школу в г. Дубна. Его учителем в ту пору был Юрий Иванович Сосин, определивший дальнейшую судьбу Владимира.

С 1981 по 1986 г. Владимир Василевский проходит профессиональное обучение на художественно-графическом факультете МГЗПИ (Московского Государственного Заочного Педагогического Института). Здесь он встречает не просто учителя, но единомышленника – художника Леонида Сырова, который не только добивался от своих учеников изучения всех тончайших оттенков и тонов избранного мотива, но и его передачи с сильным и свежим чувством.

В институте Владимир обрел тезку и друга на всю жизнь – кимрского художника Владимира Васильева. Их увлекала непосредственная передача впечатления от натуры, не «засушенного», а сохраненного в его первичной свежести трепетной живописности мазка. Добиваясь выражения своего чувства, они обращали большое внимание  на разнообразие фактурной поверхности живописи, на смысловую роль мазка. Смешение красок как композиционное и колористическое решение принимало у них участие в эмоциональном выражении замысла.

В 1990 году проходит первая персональная выставка Владимира Василевского в ДК «Мир» — «20 лет в искусстве», после которой художник принимает участие в проекте «Путешествие вниз по Волге» на теплоходе с американскими художниками студии «Каджи АСО».

В 1991 году в Бостоне проходила частная выставка, где работы Владимира получили высокую оценку и признание.

У Владимира есть по меньшей мере три милых сердцу места, где он черпает вдохновение и новые сюжеты. Это старый помещичий дом-усадьба начала века на реке Медведица, дача в Коктебеле (излюбленном месте встреч российской творческой интеллигенции), и прежде всего, Ратминская стрелка – слияние двух рек Дубны и Волги, место расположения Храма Похвалы Святой Богородицы.

В сюжетах родной русской природы осознается верность русской традиции; Русь – уходящая, Русь историческая – память и боль художника.

С 1992-2002 Владимир Василевский открывает свою изостудию при ДК «Мир». Творческая атмосфера сплотила художников из Германии, Польши, Венгрии, Монголии и России. Работы Владимира Василевского стали чаще покидать родную Дубну: их можно встретить в Европе, Америке, Азии, частных коллекциях членов правительства России, ООН.

Следующий плодотворный период творчества Владимира Василевского пришелся на 1994-2010г.г., когда он возглавлял отдел дизайна при Университете Дубна. Проекты «Стелла Вернадского», «Кафедра геофизики», кабинет первого ректора Университета Дубна Кузнецова Олега Леонидовича, Зал Заседаний, выполненные в стиле контемпорари, не утратили своей актуальности по сей день.

2003г. – прошла очередная выставка «30 лет в искусстве. Ретроспектива».

С 2010 года Владимир Василевский является преподавателем Московского Губернского колледжа искусств в г. Талдом. Его ученики неоднократно становились призерами областных и всероссийских конкурсов в номинациях «Живопись» и «Дизайн».